Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English Српска
ПРАВОСЛАВИЕ.RU Православный Церковный календарь
Православный Церковный календарь 2020

Преподобные Антоний и Феодосий Печерские Икона Божией Матери Преподобный Феодосий Тотемский
Старый стиль
2Сентябрь
вторник Новый стиль)
15Сентябрь
Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иоанна постника, патриарха Константинопольского (595). Совершается служба с полиелеемПрпп. Антония (1073) Совершается служба с полиелееми Феодосия (1074) Печерских.

Мчч. 3628 в Никомидии (III-IV). Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796).

Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918). Сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров (1937). Сщмч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937).

Калужской иконы Божией Матери (1771).

Евангельские Чтения

Гал., 202 зач., II, 11-16. Мк., 21 зач., V, 24-34 - за понедельник и за вторник (под зачало): Гал., 204 зач., II, 21 - III, 7. Мк., 22 зач., VI, 1-7. Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 50 зач., XV, 1-7 .

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 2, 11-16; Мк. 5, 24-34). У кровоточивой, только лишь прикоснулась она с верою к Господу, и изошла к ней сила от Господа, "тотчас иссяк у ней источник крови". Кровотечение - образ страстных мыслей и замыслов, непрестанно источаемых сердцем, еще не очистившимся от всякого сочувствия к греху; это наша греховная болезнь. Ощущается она теми, которые покаялись и возревновали держать себя чистыми не внешне только, но внутренне. Такие видят, что из сердца непрестанно исходят помышления злые, и болят о том, и ищут врачевания себе. Но врачевания этого нельзя найти ни в себе, ни в других; оно от Господа, именно, когда душа коснется Господа и от Господа изойдет сила в душу, другими словами, когда произойдет ощутительное общение с Господом, которое свидетельствуется особою теплотою и горением внутренним, когда, говорю, это совершится, тотчас душа ощущает, "что исцелена от болезни". Благо великое; но как его достигнуть? Кровоточивая протеснилась к Господу и получила исцеление; и нам надо протесняться к Господу, идти неленостно теснотою подвигов внутренних и внешних. Идущему так все тесно, все тесно и Господа не видно, а потом вдруг тут и есть Господь. И радость! Царствие Божие не приходит с усмотрением. . .

(Мк. 6, 1-7). "Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему?" Так говорили назаретяне о Господе, знавшие прежнюю, незнатную Его жизнь. То же бывает со всеми, которые истинно последуют Господу. Кто строго держится пути Господня, тот после трудов, когда преодолеет все неправое в себе, изменяется весь, во всем своем составе: и взор, и походка, и речь, и держание себя - все носит печать особенной стройности и достоинства, хотя бы являющийся таким прежде был из самого низкого состояния и нисколько не образован. И приходится слышать: откуда у него это? Если же телесное и видимое так преобразуется, то что сказать о внутреннем и душевном, которое непосредственнее и ближе подлежит действию претворяющей благодати, и в отношении к которому внешнее служит только выражением и последствием? Как светлы о всем мысли, точны и определенны! Как верно суждение о сущем и бывающем! Взгляд его на все выше философского! А намерения, а действия, а предприятия? Все чисто, свято отсвечивается небесною светлостью. Это поистине новый человек! Образования не получил, в академиях лекций не слушал, и воспитания никакого не имел, а является благовоспитаннейшим и премудрым. Внимание к себе, труд чад собою, молитва и к Богу приближение все переделали благодатью Божиею, а как, никто этого не видит. Оттого и вопрос: "откуда у него это?"

Молитвы

Тропарь преподобных Антония и Феодосия
глас 4
Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/ иноков Российских основание,/ песньми, людие, почтим,/ радостныя похвалы сим воздающе,/ радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,// присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу.
Ин тропарь преподобных Антония и Феодосия Печерских
глас 3

Двоицу начальных российских светил почтим,/ Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго:/ тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских,/ осветиша отечествия нашего вся концы,/ и путь к Небеси правый многим показаша,/ и, первоотцы иноком бывше, лики спасаемых Богови приведоша,/ и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Божества Свету, молятся о душах наших.

Кондак преподобных Антония и Феодосия
глас 8
Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/ умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/ кто по достоянию хвалами воспоет?/ Тии бо Престолу Божию предстоят./ Но яко имущии дерзновение к Святей Троице,/ Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/ молитеся о молебная вам приносящих// и любовию песньми вас ублажающих.
Ин кондак преподобных Антония и Феодосия Печерских
глас 2

Твердыя столпы благочестия,/ недвижимая иноческих законоположений основания, и необоримыя стены Российския восхвалим:/ Антониа, возлюблыпаго Бога, и Феодосиа, возлюбленнаго Богом:/ труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия,/ Един во святых прославляемый.

Тропарь мученика Маманта
глас 4

Мученик Твой Господи, Мамант,/ во страдании своем венец прият нетленный, от Тебе, Бога нашего: имели бо крепость Твою, мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости,/ того молитвами спаси душы наша.

Кондак мученика Маманта
глас 3

Жезлом, святе, от Бога тебе данным,/ люди твоя упаси, на пажитех живоносных:/ звери же невидимый и неукротимыя/ сокруши под ноги тя поющих:/ яко вси иже в бедах предстателя тя тепла, Маманте, имут.

Тропарь преподобного Феодосия Тотемского
глас 1

От юности, преподобне Феодосие, / желание твое ко Христу Богу вперил еси, / егоже ради град и отечество оставль / и славу суетную, яко прах вменив, / последовал еси преподобному Димитрию / и обители его сожитель был еси, / преселився ко граду Тотьме / и в междоречие вселився, / постом и бдением, и власяным одеянием, / и веригами тело твое удручил еси. / Сего ради Бог, видев твоя труды, / по преставлении твоем чудесы обогати тя: / бесы изгоняеши и слепыя просвещаеши, / от всяких недуг и бед избавляеши приходящия к тебе с верою и вопиющия: / слава Давшему ти крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Дающему тобою всем исцеление.

Ин тропарь преподобного Феодосия Тотемского
глас 2

От мирскаго мятежа изшед,/ преподобне отче наш Феодосие,/ и в тихое пристанище достиг,/ преподобному Димитрию сожитель был еси,/ и оттуду, Божиим Духом направляемь,/ во град Тотьму преселился еси,/ и во отоцех водных обитель себе воздвигл еси,/ идеже равноангельное житие пожив,/ последовал еси Христу,/ Егоже ради власяну ризу и вериги на теле твоем носил еси./ Смирением и нищелюбием украсився,/ славу суетную презрел еси/ и отеческое имение добре расточил еси,/ молением же к Богу и слезными струями бесы посрамил еси,/ темже по успении твоем Христос даром чудес обогати тя./ Имея убо дерзновение ко Господу,/ преподобне отче наш Феодосие,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Святой мученик Мамант

Солдаты жгли тело святого Маманта факелами, избивали камнями, переломали все кости и бросили в море со свинцовым грузом на шее. Но он был чудесным образом спасен ангелом Божиим, который перенес его на вершину горы над Кесарией. Там Мамант жил среди диких зверей, прославляя Господа в непрестанной молитве.

О перенесении в Армению мощей мученика Маманта

Волею Святого Духа ноги мулов связались там, где захотел Он, и колесница с мощами мученика остановилась на ровной местности в ущелье Сулема, называемой Дезпанарт.

Загради окна души твоей

Если бы кто-нибудь призывал тебя к земному царству, а путь к нему имел бы много стремнин, утесов и других препятствий, то не решился ли бы ты на все сие для приобретения царствования?

Иноков русских первоначальниче. Преподобный Антоний Киево-Печерский

Благочестивая русская традиция сохранила за преподобным Антонием эпитет начальника всех русских иноков. Хотя, ко времени прихода преподобного с Афона на Русь в Киеве уже были княжеские патрональные монастыри (летопись упоминает три таких монастыря), но именно с безмолвнических подвигов преподобного Антония берёт своё начало то русское монашество, которому суждено было сыграть особую историческую роль в путях русской святости и всей нашей культуры в целом.

Преподобный Антоний Печерский

10/23 июля празднуется память преподобного Антония Печерского, начальника всех русских монахов. Он проделал долгий путь: от черниговской земли до Афона – второго удела Божией Матери – и обратно на Русь, которой суждено было стать третьим уделом Богородицы, врученной, как и Святая гора, Ее особому попечительству.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 12-й по Пятидесятнице

1 / 14 сентября 2013 г. Суббота 12-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:37:30 мин. Размер 113.5 Mb)

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

2 / 15 августа 2013 г. Неделя 12-я по Пятидесятнице. День памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:13:57 мин. Размер 53.3 Mb)

Преподобный Антоний Киево-Печерский

ПОДБОРКА материалов: житие, наследие, чудеса.

Преподобный Антоний Печерский и древнерусский Афон

В каком из афонских монастырей принял постриг «начальник всех русских монахов» преподобный Антоний Печерский? И как связана со Святой Горой основанная им в Киеве обитель?

«Жизнь святых учит нас главному – жертвенной любви»

Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний – о «начальнике всех русских монахов» преподобном Антонии Печерском, высшем смысле любви и помощи Печерских святых.

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 7-й по Пятидесятнице

9 / 22 июля 2017 г. Суббота 7-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:33:38 мин. Размер 110.7 Mb)

Исторический выбор преподобного Феодосия Печерского, или о чём не писалось в житиях

Житие святого — особый повествовательный жанр христианской литературы. Будучи подчиненным строгим стилистическим канонам, он практически не поддается прочтению с точки зрения исторической биографии. А ведь именно так воспитанный современной культурной традицией читатель стремиться понять этот специфический литературный текст. Историк прежде всего задается вопросом: возможно ли отделить литературный этикет от биографических сведений и рассмотреть в житийном тексте реальный контекст эпохи? Кажется, возможно…

Обыкновенное чудо преподобного Феодосия Тотемского

Мать еще судорожно шептала слова молитвы, а Василий уже не заходился мучительным криком – он улыбался: все шире, все радостнее, пока наконец не рассмеялся – впервые в жизни.

Особенности религиозной жизни советского Казахстана в 1930 – 1950-е годы. Монашеские общины. Часть III

Максим Янышевский

Преподобного Севастиана, вместе с инокинями Агриппиной, Февронией и Варварой арестовали 25 февраля 1933 года и препроводили в Тамбовское ОГПУ для прохождения следствия. Когда отца Севастиана вместе с другими заключенными выводили из тюрьмы и через двор вели в столовую, духовные чада стояли у ворот и смотрели в щели. Батюшка, проходя мимо, благословлял их.

По следам «Священной дружины»

15 сентября 1937 года на окраине Сыктывкара была расстреляна группа из 13 человек под условным названием «Священная дружина». Спустя десятилетия об этом громком деле стали известны новые факты и… появились новые гипотезы.

«Житием и смертию образ верным показавший»

В московском храме святителей Афанасия и Кирилла владыку Германа чтят особо. В день памяти священномученика – 15 сентября – в храм приносится напрестольный деревянный крест, принадлежавший владыке Герману.

Сайты приходов:

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия)
Храм прп. Феодосия Тотемского с. Котловское (Сердобская епархия)
Храм Илии Пророка с. Спас-Ямщики (Вологодская епархия)
Храм Торжества Православия в Алтуфьево г. Москва (Московская епархия (городская))
Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас (Нижегородская епархия)
Собор Троицы Живоначальной г. Ветлуга (Городецкая епархия)
Собор Николая Чудотворца г. Мензелинск (Казанская епархия)
Храм прп. Феодосия Тотемского пгт. Аксубаево (Чистопольская епархия)
Спасо-Суморин монастырь г. Тотьма (Великоустюжская епархия)
Храм сщмч. Виктора Басова г. Городище (Пензенская епархия)
Храм св. Германа Вязниковского пгт. Путеец (Воркутинская епархия)
Храмовый комплекс вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане г. Москва (Московская епархия (городская))
Храм в честь "Калужской" иконы Божией Матери пос. Еленский (Козельская епархия)
Храм "Калужской" иконы Божией Матери пос. Локоть (Брянская епархия)
Храм в честь Калужской иконы Пресвятой Богородицы г. Ермолино (Калужская епархия)
Монастырь в честь "Калужской" иконы Божией Матери г. Калуга (Калужская епархия)
Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Козельск (Козельская епархия)
Храм Рождества Христова г. Нижневартовск (Ханты-Мансийская епархия)
© ПРАВОСЛАВИЕ.RU